Стропы текстильные
Строп текстильный ленточный представляет собой гибкое грузозахватное приспособление, изготовленное из прочного синтетического материала. Как правило, это полиэфир (полиэстер). В зависимости от конструкции различают строп петлевой и кольцевой. Применяются они практически везде, где требуется подъем и перемещение груза: в промышленном производстве, на лесопилках, погрузочно-разгрузочных работах в портах, в строительстве и грузоперевозках. Также строп текстильный ленточный используется службами МЧС и при горноспасательных работах.
Строп СТК (кольцевой) и строп СТП (петлевой) обладают небольшим весом, а мягкость и гибкость материала, из которого они изготавливаются, делают их незаменимыми при подъеме и перемещении легко повреждаемых грузов и грузов с тщательно подготовленными поверхностями и мягкими кромками. В отличие от металлических строп, имеющих малое поперечное сечение и врезающихся в изделие, стропы ленточные не портят внешний вид грузов.
Рабочий диапазон строп СТП и СТК варьируется от -60°C до 100°C. Полиэстер, из которого изготавливаются стропы, обладает высокой влагостойкостью, прочностью, устойчив к истиранию и воздействию большинства химических веществ, включая разбавленные кислоты.
Строп петлевой и кольцевой имеют универсальный характер, они компактны и удобны в эксплуатации. Использование текстильных строп соответствует всем нормам техники безопасности и, кроме того, позволяет предотвратить появление порезов, ран и ушибов на руках.
В процессе эксплуатации следует учитывать такие моменты:
- при подъеме максимального груза стропы ленточные могут вытягиваться до 6% от своей длины;
- текстильные стропы способны накапливать статическое электричество, их нельзя использовать в непосредственной близости от огня.
Грузо- подъ- емность |
Грузоподъемность, т |
||||||||
Прямо |
Об- вязка |
Накид |
Двух- ветвевой строп |
Трех- и четырех- ветвевой строп |
|||||
|
|
|
|
|
|
||||
Парал-лельно |
? |
? |
? |
||||||
От 0° до 45? |
От 45? до 60° |
От 0° до 45? |
От 45? до 60? |
От 0° до 45? |
От 45? до 60? |
||||
M = 1 |
M = 0,8 |
M = 2 |
M = 1,4 |
M = 1 |
M = 1,4 |
M = 1 |
M = 2,1 |
M = 1,5 |
|
0,5 |
0,5 |
0,4 |
1,0 |
0,7 |
0,5 |
0,7 |
0,5 |
1,05 |
0,75 |
1,0 |
1,0 |
0,8 |
2,0 |
1,4 |
1,0 |
1,4 |
1,0 |
2,1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,2 |
3,0 |
2,1 |
1,5 |
2,1 |
1,5 |
3,15 |
2,25 |
2,0 |
2,0 |
1,6 |
4,0 |
2,8 |
2,0 |
2,8 |
2,0 |
4,2 |
3,0 |
2,5 |
2,5 |
2,0 |
5,0 |
3,5 |
2,5 |
3,5 |
2,5 |
5,25 |
3,75 |
3,0 |
3,0 |
2,4 |
6,0 |
4,2 |
3,0 |
4,2 |
3,0 |
6,3 |
4,5 |
4,0 |
4,0 |
3,2 |
8,0 |
5,6 |
4,0 |
5,6 |
4,0 |
8,4 |
6,0 |
5,0 |
5,0 |
4,0 |
10,0 |
7,0 |
5,0 |
7,0 |
5,0 |
10,5 |
7,5 |
6,0 |
6,0 |
4,8 |
12,0 |
8,4 |
6,0 |
8,4 |
6,0 |
12,6 |
9,0 |
8,0 |
8,0 |
6,4 |
16,0 |
11,2 |
8,0 |
11,2 |
8.0 |
16,8 |
12,0 |
10,0 |
10,0 |
8,0 |
20,0 |
14,0 |
10,0 |
14,0 |
10,0 |
21,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
12,0 |
30,0 |
21,0 |
15,0 |
21,0 |
15,0 |
31,5 |
22,5 |
18,0 |
18,0 |
14,4 |
36,0 |
25,2 |
18,0 |
25,2 |
18,0 |
37,8 |
27,0 |
Схемы строповки грузов
Схема строповки фигурной детали |
Схема строповки детали пресса |
Схема строповки короба |
Схема строповки корпуса подшипника пресса |
Схема строповки металлической трубы |
Схема строповки рамы тележки |
Схема строповки фигурной половины кольца |